Татьяна Палий 01 Июн 2018
4 июня 2018 года начинается Петров или, как его еще называют, Апостольский пост, который в этом году продлится немногим больше месяца.
В храме прпп. Кирилла и Марии Радонежских на протяжении всего Петрова поста будут проходить традиционные богослужения в среду, пятницу, субботу и воскресенье. Начало утренних богослужений – в 8.00, вечерних в будние дни – в 17.00, в воскресные дни – в 16.00.
Поздравляем всех православных христиан с началом Апостольского поста, желаем Божьего благословения и духовного роста!
Петров пост традиционно начинается в следующий за сплошной седмицей по Пятидесятнице понедельник, завершается днем памяти святых апостолов Петра и Павла, т.е. 12 июля, и призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились ко всемирной проповеди Евангелия.
Петров пост считается менее строгим, чем, например, Великий или Успенский посты. Устав Церкви в этот период предписывает еженедельно воздерживаться от пищи животного происхождения, а в понедельник, среду и пятницу – от употребления в пищу рыбы, вина и растительного масла. В субботние же и воскресные дни, а также дни памяти великих святых и дни храмовых праздников рыба разрешается.
Из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова: «Цель поста такова, чтобы обуздывать всего себя, все свои греховные проявления. Для новоначальных, только вступающих в Церковь, на первый раз достаточно хотя бы обуздать свое чрево, но не только в этом пост. Это тоже упражнение, но, как апостол Павел говорит, телесное упражнение мало полезно. Если мы будем ограничиваться только постом диетическим, то мы христианами не станет, мы никак не придем к духовной жизни… Нам нужно идти дальше, нам нужно поупражняться в посте духовном, нужно просить у Бога, чтобы Он избавил нас от нашего греха. Каждый сам про себя знает, какой грех в нем преимуществует, и прежде всего надо подвизаться против него. Помоги нам в этом, Господи!..
Из опыта духовной жизни известно, что, не постясь, нельзя стяжать благодати Божией, поэтому все угодники Божии непременно постились. Кто-то сильно преуспевал в посте, кто-то постился умеренно, но каждый знал, что постом человек прежде всего учится воздержанию. Не научившись этой добродетели, нельзя исполнить ни одной заповеди Божией. Каждый человек грешник, поэтому вся жизнь его должна состоять в преодолении греха. Упражнять эту способность удержания от греха есть величайшая добродетель, поэтому посту придается такое огромное, фундаментальное значение».