18 Мар 2020

voo7KKIKFXw

22 марта 2020 года, в третье воскресенье Великого поста, начинается неделя, называемая Крестопоклонной.
Названа она была так в связи с тем, что накануне этого дня (21 марта) за Всенощным бдением (начало в 17.00) в память о страданиях и смерти Господа нашего Иисуса Христа на середину храма выносится Святой Крест, который остается в храме для почитания вплоть до пятницы.
Кроме того, также в этот день вспоминаются 40 Севастийских мучеников, пострадавших за веру Христову во времена императора Константина Великого.

В этот день в храме прпп. Кирилла и Марии Радонежских состоится Божественная Литургия с началом богослужения в 8.00, а далее, в 16.00 будет отслужена Пассия с чтением Евангелия от апостола Луки.

Приглашаем всех принять участие в столь значимом богослужении, дабы укрепиться к продолжению своего посильного подвига на оставшийся период Великого поста, а также поклониться великим угодникам Божиим!

Крестопоклонная неделя – это середина Великого поста, время, когда всем постящимся особенно требуется поддержка и надежда на радость Воскресения Христова, которая ждет всех нас по завершении Великого поста. В этот период в дань уважения подвигу Иисуса Христа, желанию следовать за ним и принятию своего собственного креста, богослужения в храмах сопровождаются поклонами священному кресту, на котором был распят Сын Божий.

Из проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина): «Крест Христов – великая спасительная сила всех земнородных. Он простирается и в долготу всех времен, и в широту по всем местам, высота его до небес, а глубина до бездн адовых.
И сегодня, в день преполовения спасительного постного подвига, Господь снисходит к тем, кто устал и изнемог под бременем поста, даруя им Свою любовь, и силу, и кроткое напоминание, что они еще не до крови сражались с грехом. Господь сегодня напоминает нам и о единственности, непреложности спасительного пути – пути Креста и страданий – и вдохновляет на нем надеждой. Свет Христова Воскресения виден только с Креста».

Тропарь, глас 1:
Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.
Кондак, глас 7:
Не ктому́ пла́менное ору́жие / храни́т врат Еде́мских: / на ты́я бо на́йде пресла́вный соу́з Дре́во кре́стное, / сме́ртное жа́ло, и а́дова побе́да прогна́ся. / Предста́л бо еси́ Спа́се мой, / вопия́ су́щим во а́де: / вни́дите па́ки в рай.
Тропарь, глас 6:
Кресту́ Твоему́ покланя́емся Влады́ко, / и свято́е Воскресе́ние Твое́ сла́вим.

voo7KKIKFXw

В 313 г. святой император Константин Великий даровал христианам свободу вероисповедания. Но его соправитель Ликиний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство, которое там значительно распространилось.

В то время в провинции Армения, в городе Севастии гарнизоном командовал ревностный язычник Агриколай, который зимой 320 г. повелел всем своим воинам совершить жертвоприношения идолам. Под его началом служила дружина храбрых воинов, которые, будучи христианами, отказались приносить жертву истуканам.
Сначала Агриколай пытался их уговаривать, обещал повышение по службе, деньги, восхвалял их мужество и силу, а потом, видя их упорство, посадил в тюрьму. Узники усердно молились и ночью услышали глас: «Претерпевший до конца спасется».

После их очередного отказа, римские воины привели их к озеру и раздетых поставили на лед, а рядом растопили баню, чтобы желающие отречься от Христа могли в ней согреться. Христиане мужественно переносили холод, пели псалмы и ободряли друг друга. А мука их по силе была сравнима с ожогами от огня. Один из воинов не выдержал и побежал к бане, но от резкого перепада температур упал замертво.

Спустя несколько часов неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, только один Аглаий слушал, как молятся христиане. Взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого из них появился светлый венец. Их было 39. Он вспомнил про одного умершего, скинул с себя одежды, разбудил других стражников и, сказав: «И я – христианин!», присоединился к мученикам. Стоя в воде, он молился: «Господи, верую в Тебя, причти меня к числу сорока мучеников и сподоби пострадать с ними

На утро истязатели увидели, что все христиане и Аглаий живы. Тогда их вывели из воды, перебили им голени, а после повезли на сожжение. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости были брошены в воду, чтобы их не нашли. Но спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Епископ с несколькими клириками ночью быстро собрали их останки, потому что кости мучеников сияли в воде как звезды, и с честью их похоронили.

Тропарь, глас 1:
Боле́зньми святы́х, и́миже о Тебе́ пострада́ша, / умоле́н бу́ди, Го́споди, / и вся на́ша боле́зни исцели́, // Человеколю́бче, мо́лимся.
Кондак, глас 6:
Все во́инство ми́ра оста́вльше, / на Небесе́х Влады́це прилепи́стеся, / страстоте́рпцы Госпо́дни четы́редесять, / сквозе́ огнь бо и во́ду проше́дше, блаже́ннии, / досто́йно восприя́сте сла́ву с Небе́с // и венце́в мно́жество.
Молитва:
О, святи́и, сла́внии страстоте́рпцы Христо́вы, четы́редесяте, во гра́де Севасти́и Христа́ ра́ди му́жественно пострада́вшии, чрез огнь бо и во́ду проидо́сте, и я́ко дру́зи Христо́вы в поко́й Небе́снаго Ца́рствия вше́дше, и́мате ве́лие дерзнове́ние ко Пресвяте́й Тро́ице хода́тайствовати о ро́де христиа́нском: наипа́че же о почита́ющих святу́ю па́мять ва́шу, и с ве́рою и любо́вию вас призыва́ющих. Испроси́те у всеще́драго Бо́га проще́ние согреше́ний на́ших и жития́ на́шего исправле́ние, да в покая́нии и нелицеме́рной любви́ друг ко дру́гу пожи́вше, со дерзнове́нием предста́нем Стра́шному Суди́щу Христо́ву, и ва́шим предста́тельством одесну́ю Пра́веднаго Судии́ предста́нем. Ей, уго́дницы Бо́жии, бу́дите нам защи́тницы от всех враг ви́димых и неви́димых, да под кро́вом святы́х ва́ших моли́тв изба́вимся от всех бед, зол и напа́стей до после́дняго дне жи́зни на́шея, и та́ко просла́вим вели́кое и достопокланя́емое и́мя Вседе́тельныя Тро́ицы, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Комментарии закрыты.