15 Янв 2015

yg4iC82qEns                       ТРОПАРЬ, гл. 4

От  юности Христа возлюбил еси, блаженне, и  Тому единому работати пламенне вожделев, непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси, умиленным же сердцем любовь Христову стяжав, избранник возлюблен Божия Матере явился еси. Сего ради вопием ти: спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш.

ВЕЛИЧАНИЕ

Ублажаем тя, преподобне   отче Серафиме, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

   Наместник Лавры священномученик архимандрит Кронид (Любимов) оставил нам следующее душеполезное рассуждение: «Для того, чтобы не развивать в своем сердце ожесточения и не давать расти в себе  жестокосердию, следует неустанно бороться с помыслами на ближних, возбуждающими гнев на них в своем сердце. Если не бороться с ними, то мы будем похожи на людей, льющих в огонь масло и тем усиливающих пламя. Пламя постоянного гнева сжигает все добродетели нашей жизни и открывает доступ в наше сердце духам злобы. Вот почему так опасно развивать в себе гневное чувство.

   Борьба с гневом ставилась в большую заслугу великими подвижниками благочестия, в частности преподобным Серафимом Саровским. Однажды пустынник Марк Молчальник, иногда навещавший преподобного Серафима, спросил его: «Кто в нашей Саровской обители выше всех предстоит перед лицем Божиим?» Старец, недолго думая, без затруднений сказал: «Повар из бывших солдат на кухне». И объяснил при  этом свои слова так: «Характер у повара от природы огненный. он готов в запальчивости убить человека, но его непрестанная борьба внутри души привлекает к нему великое благоволение Божие. За такую борьбу подается свыше благодатная сила Святого Духа, ибо непреложно слово Евангельское, которое говорит: «Побеждающему (себя) дам место сесть со Мною (Откр.3:21) и облеку в белые одежды». И наоборот, если гневливый человек не борется с собой, то доходит до ужасного ожесточения, которое влечет его душу к верной гибели и отчаянию».

«Троицкие цветки с луга духовного».

Комментарии закрыты.