Татьяна Палий 24 Апр 2024
Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье, как еще называют шестое воскресенье Великого поста, является одним из двунадесятых праздников, относящихся к категории переходящих, и отмечается за неделю до главного христианского праздника – Светлого Христова Воскресения.
Вербное воскресенье в этом году приходится на 28 апреля.
В храме прпп. Кирилла и Марии Радонежских в этот день будет отслужена Божественная Литургия с началом богослужения в 9.00, сразу после которой состоится традиционное освящение вербы.
А в вечерние часы состоится Великое Повечерие и Утреня (начало в 16.00).
Приглашаем всех принять участие в общей молитве в этот праздничный день!
Вход Господень в Иерусалим – один из значимых для любого христианина праздников, ведь он не только дает нам возможность вспомнить о наиболее торжественных днях земной жизни Иисуса Христа, но и символизирует приближающееся Светлое Христово Воскресение.
История его такова. Накануне еврейского праздника Пасхи Иисус воскресил из мертвых Своего друга Лазаря. Узнав об этом чуде, многие уверовали в Господа и спешили поклониться Христу.
Иисус въехал в Иерусалим, как победитель, но не на коне, а на смирном молодом осле, символизируя тем самым мир и демонстрируя, что Его Царство – не от мира сего.
Узнав о приближении Господа, люди вышли Ему навстречу. Приветствуя Иисуса Христа, они размахивали пальмовыми ветвями и кричали: «Осанна!».
Точно также, подражая современникам Христа, сегодня мы торопимся в эти дни в храм с пушистой вербой в руках, чтобы поприветствовать Господа и с особым трепетом поклониться Спасителю, идущему на Крест, ведь сразу после Вербного воскресенья наступает Страстная Седмица…
Тропарь, глас 1:
О́бщее воскресе́ние/ пре́жде Твоея́ стра́сти уверя́я/ из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Христе́ Бо́же./ Те́мже и мы, я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще,/ Тебе́ Победи́телю сме́рти вопие́м:/ оса́нна в вы́шних,// благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.
Кондак, глас 6:
На престо́ле на Небеси́,/ на жребя́ти на земли́ носи́мый, Христе́ Бо́же,/ А́нгелов хвале́ние и дете́й воспева́ние/ прия́л еси́ зову́щих Ти:// благослове́н еси́, гряды́й Ада́ма воззва́ти.
Молитва:
Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, в вы́шних со Отце́м на Престо́ле седя́й, вы́ну на крылу́ от Херуви́м носи́мый и пева́емый от Серафи́м, во днех же пло́ти Своея́ на жребя́ти о́сли се́сти изво́ливый на́шего ра́ди спасе́ния, и от дете́й воспева́ние прия́вый и во Святы́й град Иерусали́м пре́жде шести́ дней бытия́ Па́схи на во́льную страсть прише́дый, да спасе́ши мир Кресто́м, погребе́нием и Воскресе́нием Твои́м! И я́коже тогда́ лю́дие, седя́щие во тьме и се́ни сме́ртней, прие́мши ве́тви древе́с и ва́иа от фи́ник, срето́ша Тя, Сы́на Дави́дова Тя испове́дуя, та́кожде и нас ны́не в предпра́зднственный день сей в подража́ние о́нех ва́иа и ве́тви в рука́х нося́щих соблюди́ и сохрани́. И я́коже о́нии наро́ди и де́ти “оса́нна” Тебе́ приноша́ху, сподо́би и нам во псалма́х и пе́ниих духо́вных душа́ми чи́стыми и нескве́рными усты́ просла́вити вся вели́чия Твоя́ в пра́здник сей и во всю седми́цу стра́сти Твоея́ и неосужде́нно дости́гнути и причасти́тися Боже́ственныя ра́дости Святы́я Па́схи в пресве́тлые дни Живоно́снаго Воскресе́ния Твоего́, да воспое́м и просла́вим Твое́ Божество́ вку́пе со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом всегда́ ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Величание:
Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, Оса́нна в вы́шних и мы Тебе́ вопие́м Благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.