Людмила Кватадзе 21 Май 2015
Что значит Вознесение Господа для всего мира видимого и невидимого? Об этом мы и помыслить бы не могли со своим слабым и ограниченным соображением, если бы не руководствовал нас на этом пути благоговейного созерцания славы возносящегося Господа апостол Павел. По учению апостола, Вознесением Своим Господь восполнил вселенную и возглавил в Себе все, что на Небе и что на земле
Высоко и таинственно это учение.
Природа представляет непрерывную цепь существ, которая начинается с низших классов и простирается до самого Царства чистых духов. Целость этой цепи, целость всей природы требует того, чтобы каждый класс существ жил и действовал соответственно своему месту — своей природе и своему назначению. Ибо только в таком случае может оставаться ненарушимым стройный чин ее.
Когда человек пал, сделался преступным, стал жить не так, как следовало жить человеку, и потому выдвинулся, так сказать, из своего места, на котором поставила его премудрая десница Творца, тогда стройный чин природы нарушился, звено из непрерывной цепи её существ выпало, и во вселенной появилась пустота. Сын Божий сошел с Неба. облекся в человека, снисшел до глубины его падения, очистил его, освятил и в Себе Самом вознес в тот чин, в котором он должен стоять по своей природе.
Этим действием бесконечной благости Божией пустота, открывшаяся падением во вселенной, снова восполнена, нарушенный порядок восстановлен, прерванная цепь воссоединена. Эту-то сокровенную силу Вознесения открывает апостол Павел, когда говорит: «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё( Еф. 4,10). Аминь. [23,c.222-230.]
Творения свт. Феофана Затворника