29 Ноя 2024

Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря Православная Церковь отмечает Введение во храм Пресвятой Богородицы. Праздник этот является символом Божьего благоволения к человечеству и предвестником пришествия на Землю Иисуса Христа, а потому всегда особо чтится.

По этому поводу 4 декабря в храме прпп. Кирилла и Марии Радонежских состоится Божественная Литургия (начало богослужения в 8.00), возглавит которую настоятель храма – иерей Александр Герего. А накануне этого дня, 3 декабря в 17.00 будет отслужено Всенощное бдение.

Приходите молитвенно поклониться Пресвятой Богородице!

Введение во храм Пресвятой Богородицы – один из главных христианских праздников, относящийся к числу двунадесятых непереходящих, т.е. ежегодно приходящихся на одну и ту же дату. Установлен он в память введения трехлетней Девы Марии в Иерусалимский храм для посвящения Богу, согласно данному Ее родителями обету. Традиционно именно этим праздником завершается первая неделя Рождественского поста.

История его такова.

Святые родители Пречистой Девы, Иоаким и Анна, молитвенно испрашивая у Бога рождение ребенка, дали обещание – посвятить родившееся дитя на служение Господу. Поэтому, когда Богоотроковице Марии исполнилось 3 года, святые родители торжественно повели Ее в Иерусалимский храм.

В сопровождении родственников и чистых дев с зажженными свечами и с торжественными песнопениями, процессия приблизилась к храму. На церковном пороге Деву Марию встретил первосвященник Захария. На его глазах произошло чудо – трехлетняя Отроковица Сама, без посторонней помощи, поднялась по высоким, недоступным для маленького ребенка ступеням лестницы ко входу в храм.

Изумленный увиденным и по-особому внушению Божию, первосвященник ввел Богоотроковицу в Святое Святых – самое священное место храма, куда и он сам мог заходить лишь единожды в год. Это прообразовало грядущее великое служение Девы Марии делу спасения мира и Ее величайшую духовную высоту и чистоту.

Святые же родители, Иоаким и Анна, приняв благословение от первосвященника и принеся в храм богатые дары, жертвы и всесожжения, возвратились в свой дом. И вскоре скончались.

А Пречистая Дева провела Свои детские и отроческие годы в Храме вплоть до 12 лет. Там она занималась рукоделием, чтением Святого Писания, в особенности упражнялась в молитве и богомыслии. И впоследствии уже Сама дала обещание Господу оставаться в чистоте, дабы удобнее Ей было служить единому Богу.

По исполнении Деве Марии 12 лет первосвященники и начальники храма обручили Ее старцу Иосифу с тем, чтобы он назывался Ей мужем, а Она под его кровом могла оставаться девицей. Праведный Иосиф происходил так же, как и Мария, из царского рода Давидова. Жил в г. Назарет и занимался ремеслом плотника.

Тропарь, глас 4:
Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние,/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание,/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется,/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:// ра́дуйся смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.
Кондак, глас 4:
Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии:// Сия́ есть селе́ние Небе́сное.
Молитва:
О, Пресвята́я Де́во, Цари́ца Небеси́ и земли́, пре́жде век избра́нная Неве́сто Бо́жия, в после́дняя же времена́ прише́дшая в храм зако́ный на обруче́ние Жениху́ Небе́сному! Ты оста́вила еси́ лю́ди Твоя́ и дом отца́ Твоего́, во е́же принести́ Себе́ в же́ртву чи́стую и непоро́чную Бо́гови, и пе́рвая дала́ еси́ обе́т всегда́шняго де́вства. Да́руй же нам соблюда́ти себе́ в целому́дрии и чистоте́ и в стра́хе Бо́жием во вся дни живота́ на́шего, да бу́дем хра́мы Ду́ха Свята́го, наипа́чи помози́ всем в подража́ние Твое́ во оби́телех живу́щим и обручи́вшим себе́ на служе́ние Бо́гови в чистоте́ де́вства провожда́ти житие́ свое́ и от ю́ности нести́ и́го Христо́во благо́е и ле́гкое, свя́то храня́ще обе́ты своя́. Ты провела́ еси́, Всечи́стая, вся дни ю́ности Твоея́ в хра́ме Госпо́днем вдали́ от собла́знов ми́ра сего́, в при́сном бо́дрствовании моли́твенном и во вся́ком воздержа́нии душе́вном и теле́снем, помози́ и нам отража́ти вся искуше́ния вра́жеския от пло́ти, ми́ра и диа́вола находя́щих на ны от ю́ности на́шея, и побежда́ти о́ныя моли́твою и посто́м. Ты в хра́ме Госпо́днем со А́нгелы пребыва́ющи, укра́силася еси́ все́ми доброде́тельми, наипа́че же смире́нием, чистото́ю и любо́вию и досто́йно воспита́лася еси́, да гото́ва бу́деши вмести́ти пло́тию Невмести́мое Сло́во Бо́жие. Сподо́би же и нам, одержи́мым го́рдостию, невоздержа́нием и ле́ностию, облещи́ся во вся́кое соверше́нство духо́вное, да угото́вает ки́йждо от нас с по́мощию Твое́ю одея́ние бра́чное ду́ши своея́ и еле́й доброде́лания, да не на́зи и негото́ви яви́мся во сре́тение Безсме́ртному Жениху́ на́шему и Сы́ну Твоему́, Христу́ Спаси́телю и Бо́гу на́шему, но да прии́мет ны с му́дрыми де́вами во оби́тели ра́йския, иде́же со все́ми святы́ми сподо́би нас вы́ну сла́вити и прославля́ти всесвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и Твое́ ми́лостивое заступле́ние всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Величание:
Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим е́же в хра́м Госпо́день// вхожде́ние Твое́.

Комментарии закрыты.